Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Учебный класс в котором находятся столы со стульями, доска. Все необходимое для проведения занятий воспитанников старшего дошкольного возраста.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Комната психологической разгрузки
Кабинет для индивидуальной и групповой работы логопеда
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует, вся необходимая литература находится в методическом кабинете и группах.
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкально-спортивный зал.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для обучения и воспитания детей, педагоги используют различные средства обучения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам имеется у воспитателей
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео позволяет создавать для детей мультимедийные презентации.
В отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Презентация – это обучающий мини-мультик, с красивыми картинками, это отличное пособие помогающее рассказать ребёнку об окружающем мире, не выходя за пределы детского сада. непосредственно образовательная деятельность, проведенная в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запоминается детям. Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать и оценить действие объекта. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, развивается воображение и творческие способности. Таким образом, использование ЭОР в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Одно из главных условий использования информационных технологий в ДОУ — с детьми должны работать специалисты, знающие возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.
Информационно-компьютерные технологии активно используются не только в методической, воспитательно-образовательной работе педагогов, но и в управлении. Их внедрение позволило повысить эффективность управленческой деятельности в развитии ДОУ.
Все члены администрации владеют компьютером и имеют его в личном пользовании. Делопроизводство организовано на базе использования унифицированных форм, делопроизводители полностью владеют ИКТ.
Качество профессиональной деятельности воспитателя детского сада, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит как от информационно-методического оснащения, так и от подготовки его в области ИКТ. Каждый педагог один раз в три года проходит курсы повышения квалификации по ИКТ.
Для применения педагогами современных информационно-коммуникационных технологий в нашем детском саду создана материально-техническая база: ПК - 10, ноутбуки - 6, мультимедийные системы - 4, DVD диски с учебно-методическими материалами. Методический кабинет пополнился медиатекой, где всем участникам образовательного процесса предоставлен свободный доступ к образовательным ресурсам и ПК. Педагоги имеют возможность в рабочее время моделировать воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к НОД, педсоветам, родительским собраниям, методическим объединениям. Информатизация в работе дошкольного образовательного учреждения, ИКТ-компетенции педагогов повысили профессиональное мастерство и качество образовательного процесса.